В силу пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процедура административного (досудебного) порядка обжалования, в том числе срок подачи жалобы, порядок ее рассмотрения, а также субъекты, уполномоченные на ее разрешение, в соответствии с подпунктом «д» пункта 12, пунктом 22 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373, определяется административными регламентами осуществления соответствующего вида контроля (надзора). При этом административный (досудебный) порядок во всех случаях предполагает обжалование действий (бездействия) органа контроля (надзора) вышестоящему должностному лицу (непосредственному начальнику либо в вышестоящее структурное подразделение соответствующего органа контроля (надзора). В административном же порядке возможно обжалование и постановления по делу об административном правонарушении. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе в десятидневный срок обжаловать данное постановление в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд. Судебный порядок предполагает возможность предъявления заинтересованным лицом административного искового заявления в районный суд в порядке, определенном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Административное исковое заявление, в соответствии со статьей 219 КАС РФ, может быть предъявлено в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. При этом пропуск срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления, однако пропуск срока без уважительное причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Разъясняю также, что с 01.07.2021 вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», главой 9 которого детально определяются порядок и условия обжалования решений и действий органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. |
Прокуратурой района в марте 2021 года во исполнение п. 10 плана работы на 1 полугодие 2021 года проведена проверка исполнения вновь избранными депутатами Дум сельских поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей, а также исполнения администрациями сельских поселений обязанности по размещению данных сведений на официальных сайтах поселений; достоверности представленных сведений. |
|
Прокуратурой Волгоградской области организован конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!» Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов. С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс». Заявки принимаются по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок до 22 ноября 2019 года. О дате и месте проведения торжественной церемонии награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно. Информация об итогах аналогичного конкурса, организованного в 2018 году, размещена в новостной ленте сайта прокуратуры Волгоградской области 26 октября 2018 г. (ссылка на источник: https://volgoproc.ru/press-center/news/9186/?sphrase_id=9125). |
С 2008 года в нашей стране реализуется государственная антикоррупционная политика. 25 декабря 2008 г. принят Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Одним из основных направлений повышения эффективности противодействия коррупции является создание и эффективное функционирование единой системы запретов, ограничений, обязанностей, связанных с профессиональной деятельностью лиц, наделенных публичным статусом, в частности, при прохождении государственной и муниципальной службы, а также замещении государственных и муниципальных должностей. На граждан, претендующих на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, а также на служащих, уже замещающих такие должности, возложена обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения не только о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, но и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст.8 Федерального закона). Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.8.1 ФЗ). Установлена должностная (служебная) обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 ФЗ). Для всех государственных и муниципальных служащих введена обязанность в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникновении конфликта интересов и принимать меры по недопущению любой возможности его возникновения (ст. 11ФЗ). В отношении граждан, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, входящие в отдельные перечни, введено дополнительное ограничение в течение двух лет после увольнения со службы замещать должности в организациях, если отдельные функции управления ими ранее входили в их должностные обязанности (ст. 12 ФЗ). Кроме того, этой статьей, так же как и для государственных (муниципальных) служащих, в отношении перечисленных должностных лиц предусмотрено увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия. Таким образом, в целях предупреждения коррупции, минимизации коррупционных рисков действующим законодательством для публичных лиц создана правовая основа формирования единой системы (должностных) служебных ограничений, запретов и обязанностей. Помощник прокурора |
В целях выявления фактов работы без заключения трудовых договоров с работниками, в том числе работающих по найму у работодателей – индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и глав крестьянско-фермерских хозяйств, о фактах выплаты заработной платы в «конвертах», начисления заработной платы работникам внебюджетной сферы ниже установленного в Волгоградской области минимального размера оплаты труда организована работа телефона доверия «горячая линия» с телефонным номером 3-60-46 (отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района). Время работы телефона «горячей линии» с 8.00 часов до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней). Информация о фактах нарушения трудового законодательства будет направляться на рассмотрение и принятие решений на заседаниях рабочей группы по снижению неформальной занятости населения, легализации заработной платы, повышения собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды в Новоаннинском муниципальном районе. Кроме того, если работодатель не реагирует на Ваши требования, вы можете обратиться: - в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области (по адресу: 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 16, номер телефона (8442) 97-21-52, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.); - в прокуратуру по месту нахождения работодателя: г. Новоаннинский, ул. Советская, д. 88, тел. либо Прокуратуру Волгоградской области: 400066, г. Волгоград, проспект Ленина, 8, тел. (8442) 31-04-73, адрес в интернете: http://volgoproc.ru; - в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), написав заявление на сайте «Онлайн Инспекция.РФ»; - в комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, заполнив анкету «НАРУШЕНЫ ТРУДОВЫЕ ПРАВА?» на сайте http:// ktzn.volganet.ru либо на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального http://nеwavanna.ru в разделе: «трудоустройство» - «анкета». |
В прокуратуру района поступают обращения по вопросу разъяснений трудового законодательства, в частности соблюдения сроков выплаты заработной платы и аванса. Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы. В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Согласно ст. 136 Трудового Кодекса РФ место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, при совпадении дня выплаты с выходным или не рабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. В силу ст. 142 Трудового Кодекса РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В случае нарушения сроков выплаты заработной платы и аванса обращайтесь в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования. Прокурор района В.И. Бисинов |
Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!». ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ 1. Общие положения 2.2. Задачи Конкурса: 3. Условия участия, конкурсные номинации 5.3. Ограничения. Прокуратурой района в марте 2021 года во исполнение п. 10 плана работы на 1 п олугодие 2021 года проведена проверка исполнения вновь избранными депутатами Дум сель
|